воскресенье, 1 марта 2009 г.

ФСФР вводит электронный документооборот, а инвесторам снижают налоги

Российское правительство всерьёз занялось созданием в стране регионального финансового центра. В условиях углубления процессов глобализации и конкуренции между мировыми финансовыми центрами формирование такого центра требует, во-первых, снижения налогов, и, во-вторых, модернизации инфраструктуры фондового рынка. И то, и другое намечено стратегией развития финансового рынка в России на период до 2020 года, которая разработана ФСФР.



Сергей Харламов
Сергей Харламов
Модернизация инфраструктуры фондового рынка станет частью программы создания общегосударственного информационного центра, то есть перевода бюрократической машины на электронное общение с организациями и гражданами. По словам заместителя руководителя ФСФР Сергея Харламова, уже готова спецификация для введения системы электронного документооборота (ЭДО) на рынке коллективных инвестиций между участниками рынка коллективных инвестиций и регулятором. В обозримом будущем общение ФСФР с участниками рынка будем происходить при помощи общегосударственного информационного центра, технологий электронно-цифровой подписи (ЭЦП), закрытых и открытых каналов связи. При этом, по мнению г-на Харламова, нужно воспользоваться свалившимся на нас кризисом, чтобы изменить существующую систему и в быстрые сроки внедрить ЭДО.


Что касается налогообложения, то здесь дело дошло до конкретных законопроектов и поправок в налоговый кодекс. Правительство 26 февраля одобрило проект федерального закона "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", который совершенствует правовое регулирование налогообложения финансовых инструментов срочных сделок, приводя его "в соответствие с практикой стран с развитой финансовой системой", как говорится в пояснительной записке к законопроекту.


В частности, поправки в главу 21 кодекса предусматривают возможность совершения операции с расчетными финансовыми инструментами, а также поставочными финансовыми инструментами без взимания НДС до момента поставки. Уточняется порядок определения налоговой базы при реализации базисных активов финансовых инструментов срочных сделок. Поправки в главу 25 кодекса исключают из налоговой базы по налогу на прибыль организаций операции с финансовыми инструментами, совершаемые клиринговыми организациями. Рыночную стоимость внебиржевых финансовых инструментов предлагается определять исходя из предельных отклонений цены сделки от расчетной цены, методика расчета которой будет определяться федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Закрепляется понятие финансового инструмента срочных сделок, основанное на определении, данном в законе "О рынке ценных бумаг". Устанавливается одинаковый режим налогообложения для биржевых и внебиржевых финансовых инструментов и обеспечивается возможность отнесения на финансовый результат убытков от таких сделок вне зависимости от того, совершены операции в целях хеджирования или нет.


Кроме того, в Госдуме уже находится другая очень важная налоговая поправка, которая увеличит доходы частных инвесторов. Предполагается освобождение от НДФЛ доходов от реализации ценных бумаг физическим лицом при условии, что срок владения такими бумагами составляет не менее 1 года, а общая стоимость ценных бумаг не превышает 10 млн. руб. и освобождение от НДФЛ дивидендов по акциям. Сегодня частные инвесторы при продаже акций платят налог на доходы физических лиц по ставке 13%, кроме того, они уплачивают налог на дивидендные выплаты по ставке 9%.


Модернизация инфраструктуры, в свою очередь, необходима для снижения издержек, связанных с доступом иностранных инвесторов, и защитой прав частных акционеров. Для этого планируется ввод централизованной системы учёта прав на ценные бумаги на организованном рынке. Де-факто сегодня существуют два квази-центральных депозитария - НДЦ и ДКК, которые являются расчётными депозитариями для ММВБ и РТС, множество регистраторов, а также эмитенты, самостоятельно ведущие реестры.


Первым этапом создания централизованной системы учёта станет введение единых электронных стандартов. Для этого крупнейшие российские регистраторы подписали меморандум об электронном документообороте между регистраторами и номинальными держателями. "Каждый из подписавших меморандум регистраторов тем самым публично заявил о своем намерении ограничить стоимость своих услуг по перерегистрации прав собственности в ведущихся им реестрах, на уровне соразмерном с затратами инвесторов на реализацию междепозитарных схем", - уточнил заместитель председателя совета директоров ПАРТАДа (Профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев) Пётр Лансков. Свои подписи под документом поставили руководители регистраторов Иркол, ПРЦ, Реестр, А-Плюс, РОСТ и Центрального московского депозитария, которые вместе занимают около 1/3 рынка регистраторских услуг. Меморандум открыт для присоединения других регистраторов-членов ПАРТАД.


"Введение добровольного ограничения стоимости услуг является первым шагом на пути изменения тарифной политики регистраторского сектора российской экономики в сторону клиентоориентированности. В период мирового финансового кризиса учётные институты российского фондового рынка не должны быть в стороне, необходимо оптимизировать расходы, запускать новые технологические решения, чтобы в итоге сократить расходы инвесторов на осуществление операций на рынке ценных бумаг", - считает председатель правления ОАО "Центральный московский депозитарий" Наталия Агафонова.


Отличный сайт на строительную тематику.


Еще один сайт про строительство.

Комментариев нет: